Вчера частные перевозчики столицы выдвинули требования к городской власти. Маршрутчики просят для начала добавить им 50 коп. к стоимости проезда и разработать механизм последующего подорожания. Между тем КП "Киевпастранс" готов возить киевлян по приемлемой для них цене на новых автобусах, троллейбусах и скоростных трамваях.
Частные перевозчики Киева пытаются повысить тарифы на проезд в маршрутках. “За последние годы составные себестоимости проезда, как топливо, запчасти, подорожали в 3—8 раз. Без повышения платы за проезд перевозчикам придется работать в убыток”, - рассказал представитель Госпредпринемательства Украины в Киеве Виталий Апостолов. Сейчас киевлян обслуживает 2,5 тыс. частных маршруток. Перевозчики говорят, что их уменьшится, если не повысить тарифы, не обеспечить доступные кредиты и не создать такие условия, как для коммунального “Киевпастранса”. “Мы требуем для начала повысить стоимость проезда на 0,5 грн и разработать механизм индексации для последующего повышения”, - рассказал голова киевской организации работодателей перевозчиков “Столица” Валерий Липецкий. Если эту и другие требования не выполнят, перевозчики обещают 7 февраля начать пикетирование Киевсовета.
Зато в “Киевпастрансе” говорят, что готовы работать и по нынешним тарифам. “Киевпастранс” — собственность общества города, и только киевляне могут решать, по какой стоимости и каким маршрутам им ездить, - отметил заместитель директора КП “Киевпастранс” Сергей Литвинов. По его словам, коммунальный транспорт сегодня запускают на маршрутах, от которых из-за убыточности отказались частники. “Городская власть действительно выделяет средства на компенсацию убытков и на обновление подвижного состава “Киевпастранса”, но это средства общества на собственные потребности”, - отметил заместитель руководителя предприятия. По его словам, за два последних года по инициативе городского головы Леонида Черновецкого невероятными темпами происходит обновление и увеличение количества подвижного состава коммунального транспорта. “Когда сегодня едет комфортабельный автобус, мы не можем заставить пассажира сесть в маршрутку, как когда-то не могли его заставить сесть в наши поломанные “гармошки”. Это обычная конкуренция, а не вытеснение”, - просуммировал господин Литвинов.
Игорь СВАЧИЙ “Хрещатик”