Вчера представители Европейского банка реконструкции и развития заявили о своей готовности к сотрудничеству в перестройке дорожной инфраструктуры Киева. В частности в сооружении автомобильных тоннелей под Днепром и от Подольско-Воскресенского мостового перехода. ЕБРР также готов принять участие в подготовке столичных объектов к Евро-2012.
Разгрузить город от многочисленных пробок на дорогах помогут автомобильные тоннели. Правда, столица не имеет опыта в строительстве таких сложных и дорогих объектов. Поэтому решено вовлечь в сотрудничество ведущих европейских специалистов. В частности из Европейского банка реконструкции и развития, который принимал участие в сооружении подземных магистралей во многих странах, в частности в России в Санкт-Петербурге. По словам первого заместителя головы КГГА Дениса Басса, вчера были достигнуты предыдущие договоренности в первую очередь относительно проведения общей экспертизы сооружения подземных автомобильных тоннелей. “Только тогда можно будет говорить о сроках и источниках финансирования этих долгосрочных проектов, - сказал господин Басс.— Один из тоннелей предусматривается проложить под Днепром, от площади Победы до Броварского проспекта, другой станет продолжением правобережной части Подольско-Воскресенского мостового перехода”.
На сегодня Киев работает и над другими проектами, такими, как внедрение интеллектуальной системы управления дорожным движением, строительство паркингов, транспортно-пересадочных узлов, автомобильных полос, а еще реконструкция Бортницкой станции аэрации и прокладка второй ветви канализационного коллектора. Большинство из этих объектов входят в программу подготовки города к проведению Евро-2012.
По словам директора департамента инфраструктуры ЕБРР Томаса Майера, чтобы привлекать инвестиции, нужно в первую очередь ознакомиться с выводами экспертов. “Уже через неделю наши технические специалисты вместе с киевскими начнут изучение предложенных проектов. Если с экономической точки зрения они будут привлекательными, ЕБРР готов их кредитовать, - заявил Томас Майер.— В ближайшее время также выяснится, кто еще будет финансировать эти проекты — частный партнер или государственный сектор”.
Виталий КУРЕННОЙ “Хрещатик”