К началу Евро-2012 в районе нового Дарницкого железнодорожного терминала построят три тоннеля, один из которых будет трамвайным. Подземные магистрали разгрузят Харьковский путепровод и соединят южную и северную часть Левобережья. За предыдущими подсчетами, транспортная развязка обойдется городу в 500 млн грн.
Одной из наиболее загруженных транспортных магистралей в столице считается Харьковский путепровод. Неподалеку в настоящее время возводят современное помещение Дарницкого вокзала. После сдачи объекта в эксплуатацию передвигаться автомобилями в этом районе станет еще сложнее. Поэтому по указу столичной власти архитекторы разработали проект сводки комплексной транспортной развязки.
Как рассказал вчера директор Института “Киевдормостпроект” Владимир Воробьев, разработанной до 2012 года программой строительства в Киеве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры предусмотрено построить здесь три подземных тоннеля. “Один из них, комбинированный, длиной 400 м, проложат под железнодорожными путями, - рассказал господин Воробьев.— Этим тоннелем в двух направлениях будут двигаться трамваи и автомобили”. По его словам, это будет первый в Киеве и самый длинный в Украине тоннель, которым будет курсировать путевой электротранспорт. По замыслу разработчиков, подземная магистраль, соеденив улицы Ялтынскую и Пражскую, и дальше с развязкой на Ленинградской площади станет надежной связью между южной и северной частями Левобережья. “Кроме того, еще один транспортный тоннель будет функционировать под привокзальной площадью, - отметил господин Воробьев.— Им будут двигаться транзитные авто в направлении ул. Бориспольской с последующим выездом на Харьковское шоссе и за пределы города”. Третий тоннель, пешеходный, который уже построили киевметростроители является частью вокзального комплекса. В нем установлены турникеты для прохода пассажиров к терминалу и на перроны. Владимир Воробьев рассказал, что, за последними подсчетами, транспортная развязка обойдется городу почти в 500 млн грн. В частности, на сооружение трамвайного тоннеля нужно приблизительно 80 млн грн, автодорожного — 180 млн грн, реконструкция привокзальной площади — 80 млн грн, на расширение проезжей части рядом с вокзалом — 40 млн грн, на переложение инженерных сетей — 90 млн грн. “В перспективе в районе Дарницкого терминала под колеями проложат еще и метрополитеновский тоннель, который соединит станцию метро “Левобережная” с “Бориспольской”, - сообщил Владимир Воробьев.
Генеральный директор КП “Киевпастранс” Николай Ламбуцкий убежден, что благодаря строительству в этом районе транспортных тоннелей удастся не только разгрузить Харьковский путепровод, но и значительно сократить путь трамваев и машин с Ленинградской площади до массивов Новая Дарница и Красный Хутор.
Виталий КУРЕННОЙ “Хрещатик”