Невзирая на подорожание горюче-смазочных материалов и запчастей, руководство города рекомендует столичным перевозчикам оставить цены на проезд в транспорте общего пользования, который работает в режиме маршрутного такси, в рамках действующих на сегодня установленных пределов: минимальный – 0,75 грн и максимальный – 1,75 грн. Сообщает пресс-служба КГГА
«Согласно разъяснениям, которые предоставило Киевское городское управление юстиции, у горадминистрации нет полномочий утверждать предельные тарифы на этом виде перевозок. В соответствии с пунктом 13 постановления Кабинета Министров Украины от 25.12.1996 г. № 1548, КГГА может устанавливать или регулировать цены на перевозку пассажиров в городском транспорте, который работает в обычном режиме движения (метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе), а влиять на ценообразование на перевозку в маршрутных такси не может. Также мэрия не имеет право на компенсацию убытков перевозчикам, связанных с низкими тарифами», – отметил первый заместитель головы КГГА Денис Басс.
Киевский городской голова Леонид Черновецкий обратился к Президенту Украины, в Кабинет Министров Украины и Верховную Раду с предложением внести изменения в действующее законодательство, чтобы у власти появилась возможность влиять на формирование цен на перевозку пассажиров в дополнительном режиме.
Мэрия предостерегает: если перевозчики будут устанавливать слишком высокие тарифы в маршрутных такси, что может негативно повлиять на материальное положение киевлян, городская власть будет объявлять новые конкурсы на определение перевозчиков на том или другом маршруте и будет выбирать то предприятие, которое предложит более низкий тариф.
В настоящее время же, во время проведения таких конкурсов определяющим для объявления победителя является уровень качества обслуживания пассажиров и цена как можно ниже.
Между тем, будущее перевозок столичная власть видит в коммунальных видах транспорта и убеждена, что за 2-3 года полностью обеспечит перевозку киевлян и гостей города на современном, безопасном и комфортном коммунальном транспорте, который станет достойной альтернативой тесным и далеко не новым маршруткам, которые не могут похвастаться высоким уровнем безопасности перевозки. Цены на перевозку в муниципальном транспорте мэрия в праве регулировать и, формируя их, столичная власть будет учитывать исключительно интересы жителей города.
Теперь горадминистрация продолжает улучшать условия и качество перевозки жителей столицы в муниципальном транспорте. И одним из приоритетных направлений деятельности является именно развитие как метрополитена, так и всех видов наземного транспорта.