Укрзализныця и АО ПКП (Польская железная дорога) продолжают работу по подготовке инфраструктуры железных дорог к проведению ЕВРО-2012. Согласно решениям, принятым во время общего совещания представителей обеих железнодорожных администраций, которое состоялось 4-5 марта 2008 года в Варшаве, стороны договорились о возобновлении экспериментальной эксплуатации вагонов с раздвижными колесными парами SUW 2000, которые приспособлены к движению по европейским колеям. Соответствующее оборудование для 9 вагонов изготовят на польских заводах в Познани и Бидгощи, ремонтные работы проведут украинские работники совместно с польскими специалистами.
В рамках данного проекта предусматривается возобновление движения безпересадочного пассажирского поезда №35/36 Киев-Краков-Киев. Он не будет предусматривать пересадку пассажиров в польском Пшемысле и последующее движение в Краков в поезде польского формирования, как это происходит в настоящее время. Сейчас разрабатывается план-график подготовки вагонов с раздвижными колесными парами SUW 2000 к эксплуатации на этом маршруте.
Учитывая возобновление и последующее развитие курсирования поездов с раздвижными колесными парами SUW 2000, на следующей встрече с польскими коллегами железнодорожники планируют обсудить возможности движения пассажирских поездов формирования железных дорог Украины по колеям других стран.
СПРАВОЧНО:
Ширина колей на железных дорогах Украины, железных дорогах стран СНГ и Балтии –
Ширина колей на большинстве железных дорог стран западной и центральной Европы –