Пообщаться о проблемах столичного метрополитена и перспективах их решения первый заместитель головы КГГА Денис Басс решил непосредственно с коллективом КП электродепо «Оболонь». Во время встречи с машинистами депо Денис Басс осмотрел первое влеченье метро отечественного производства (ОАО «КВЗ»), которое в настоящий момент находится на стадии испытательных работ. Испытания завершатся уже в апреле этого года, а в мае состоится заседание Межведомственной комиссии по приему этого поезда. Основные преимущества подвижного состава отечественного производства - это новый дизайн, кондиционеры в отделе машиниста, вентиляция, уменьшение шума в вагоне и улучшения микроклимата.
Осмотрев украинский вагон, Денис Басс рассказал о перспективах развития метрополитена и обновления подвижного состава. Отметил, что приоритетом для столичной власти является именно общественный транспорт, поэтому на его развитие в настоящий момент направлено много сил и средств.
«Метро - наибольший перевозчик пассажиров в Киеве, ежедневно его услугами пользуются больше двух миллионов киевлян и гостей города. В настоящий момент мы определяем, какие вагоны будем закупать, ведь это долгосрочная перспектива. Киев разработал план «Евро-2012», к этому времени мы хотим обеспечить качественный уровень перевозок не только для киевлян, но и для гостей чемпионата», – подчеркнул Денис Басс.
Относительно перспектив строительства метро, то первый заместитель головы КГГА отметил, что нынешним бюджетом на строительство метро предусмотрено около 2 млрд. грн, а это бюджет больших украинских городов. В этом году планируется открыть 4 станции метрополитена – 3 в направлении Теремков и одну на Левом берегу.
«Также мы планируем создать новый ситуационный центр в метро, который предусматривает оборудование всех станций камерами видеонаблюдения, а это позволит контролировать все процессы в метрополитене. Особенное внимание уделяем заработной плате – она должна быть на должном уровни, поскольку текучка кадров в результате недостаточного финансирования значительно выросла», – рассказал Денис Басс.
По его словам, в последнее время повышение зарплаты в метрополитене происходит достаточно регулярно. Если в 2007 году средняя заработная плата на предприятии составляла 1710 грн, то с января 2008 года она выросла до 2770 грн. Теперь планируется еще одно повышение – на 12%. «Собственно уже сегодня средняя зарплата метрополитена превышает соответствующий показатель по городу. К сожалению, в условиях гиперинфляции проблема не в увеличении окладов, а в стабилизации финансово-экономической системы страны. Но эта проблематика является компетенцией исключительно Кабинета Министров Украины», – подчеркнул Денис Басс.
В завершение встречи Денис Басс вручил коллективу депо благодарности от Киевского городского головы Леонида Черновецкого и наручные часы.