Вчера первый заместитель головы КГГА Денис Басс посетил коммунальное предприятие электродепо «Оболонь». Он пообщался с машинистами и осмотрел первый поезд метро отечественного производства. Тестирование последнее должно закончиться к концу нынешнего апреля. Теперь среди главных его технических преимуществ называют системы вентиляции и шумосниження. Господин Басс заверил, что развитие метро – один из приоритетных в городе. Работникам предприятия он пообещал повышение оклада на 12%.
Пообщаться о проблемах столичного метрополитена и перспективы их решения первый заместитель головы КГГА Денис Басс вчера приехал на коммунальное предприятие электродепо “Оболонь”. Во время встречи ему устроили небольшую экскурсию и показали первый поезд метро отечественного производства (ОАО “КВЗ”). В настоящее время он находится на стадии испытания. Тестирования должны закончить уже к концу апреля. В мае состоится заседание межведомственной комиссии по приему поезда. Среди главных его преимуществ — новый дизайн, кондиционеры в отделе машиниста, вентиляция, уменьшение шума в вагоне и улучшения микроклимата.
Осмотрев украинский поезд, Денис Басс, в свою очередь, рассказал о перспективах развития метрополитена и обновления подвижного состава. Он в который раз отметил, что приоритетом для столичной власти является именно общественный транспорт, поэтому на него будут направлять максимальное количество сил и средств.
“Метро — наибольший перевозчик пассажиров в столице. Ежедневно его услугами пользуются свыше двух миллионов людей. В настоящее время мы определяем, какие вагоны будем покупать, ведь это долгосрочная перспектива. Киев разработал план “Евро-
Относительно перспектив строительства новых станций Денис Басс напомнил, что в нынешнем бюджете предприятию предусмотрены почти 2 млрд. грн. Ко дню Киева запланировано открыть станцию “Красный хутор” на Сырецко-Печерской линии, а к концу года — еще три, в направлении Теремков.
“Также должны создать ситуационный центр в метро, который предусматривает оборудование станций камерами видеонаблюдения. Это даст возможность контролировать все процессы в метрополитене”, – сказал господин Басс.
По его словам, особенного внимания будут предоставлять и оплате труда метрополитеновцев. Если в 2007 году средняя заработная плата на предприятии составляла 1710 грн, то с января 2008-го она выросла до 2770 грн. “Теперь планируется еще одно повышение — на 12%. Собственно, уже сегодня средняя зарплата в метрополитене превышает соответствующий показатель по городу. К сожалению, в условиях гиперинфляции проблема заключается не в увеличении окладов, а в стабилизации финансово-экономической системы в стране. Но эта проблематика является компетенцией исключительно Кабинету Министров Украины”, – резюмировал первый заместитель головы КГГА.
Марина ГУБЕНКО “Хрещатик”