В мае городская власть подарит киевлянам новую станцию метро “Красный хутор” на Сырецко-Печерской линии. “Красный хутор” от “Бориспольской” отделяет
Самой загруженной сегодня есть Святошинско-Броварская линия метрополитена. В часы пик — с 7.00 до 9.00 — она обслуживает свыше 50 тыс. пассажиров. Здесь движение самое интенсивное — подвижный состав увеличен к 40 парам в час, интервал между поездами составляет лишь 45—50 секунд. Еще немного, и гарантировать безопасность пассажиров будет очень сложно. Но даже такая максимальная нагрузка не удовлетворяет потребности в утренние часы. Первый заместитель головы КГГА Денис Басс рассказал, что, рассуждая над тем, как именно разгрузить эту линию метро, городская власть решила сместить нагрузку на Сырецко-Печерскую линию — продлить ее к
“Прежде всего станцией “Красный хутор” будут пользоваться по меньшей мере 5 тыс. работников 26 больших промышленных и строительных предприятий, таких, как фармацевтическая фирма “Дарница”, Хлебокомбинат № 11, ОАО “Дарницкий завод ЗБК”, “Завод “Будмаш”, “Киевский радиозавод”, электродепо “Харьковское” и другие. В настоящее время все эти люди попадают на работу крайне загруженной Святошинско-Броварской линией, - рассказал Денис Басс.— Кроме того, станция прибавит удобства 60 тыс. жителей Дарницкого района. Специалисты прогнозируют, что эти пассажиры будут “переориентироваться” из Святошинско-Броварской на Сырецко-Печерську линию”.
Приятно, что в этот раз власть думает заранее. Не повторится история Теремков и Троещины, когда районы застраивали, забыв, что людям нужно ездить городом. В настоящее же время придется ломать головы над тем, как скорее проложить метро на эти массивы. В перспективе станция “Красный хутор” станет базой для развития микрорайона. Эта территория станет еще привлекательнее для инвесторов.
Но даже не заглядывая в будущее, можно сказать, что открытие станции “Красный хутор” — важное событие для города. Она будет способствовать позитивным изменениям в транспортной инфраструктуре. Столичная власть планирует отремонтировать и достроить отрезок дороги от ул. Старобориспильской к станции метро “Бориспольская”. Здесь обустроят уличное освещение и установят новые остановочные комплексы с павильонами ожидания.
Чтобы доказать людям, что Сырецко-Печерская линия более удобная, жители близлежащих районов к станции “Красный хутор” будут подвозить на автобусах. Для этого маршруты автобусов № 51 “Контрактовая площадь — ЗЖБК” и № 104 “Станция метро “Харьковская” — Бортничи” изменят так, чтобы киевляне могли уютно и быстро добраться к новой станции метро. Также продлят маршрут от Дарницкого вокзала к “Красному хутору”.
“Мы буквально на прошлой неделе приняли решение ввести в эксплуатацию “Красный хутор”. В настоящее время станция достаточно удалена от жилищных массивов, но вскоре проложат дорогу и откроют транспортный узел. Мы всегда думаем о перспективе и прежде всего пытаемся учитывать социальный эффект от нововведения. В настоящее время наше задание — обеспечить комфорт жителям таких густонаселенных районов, как Дарница, Рембаза, Теремки, Троещина и другие. Будем развивать там инфраструктуру, в частности и транспортную”, - просуммировал Денис Басс.
Что же думают по этому поводу сами жители микрорайона?
Сергей ШВЕЦ, студент:
— Я живу на Рембазе, а учусь на юридическом факультете университета Шевченко. Обычно на пары еду от станции метро “Дарница” к “Университету”. Удается втискаться только во второй или третий поезд. Буду только рад, если откроют “Красный хутор”. Тогда дорога в универ и назад не будет такой тяжелой.
Татьяна ПОНЕДИЛЬНИКОВА, пенсионерка:
— Говорили, что нужно заморозить строительство этой станции. Но ничего подобного! Лично мне нужно это метро. И пусть там говорят, что хотят, в своих кабинетах чиновники, они не знают, как нам трудно выбираться из своего района. Они не ездят в набитых битком автобусах и маршрутках, стоя на одной ноге!
Валентин ОРЛОВ, работник электродепо “Харьковское”:
— Это будет просто прекрасно, когда продлят линию. Я живу на Сырце, и мне будет удобно ездить на работу. Хочу сказать, что мало людей живут здесь рядом с депо. Все едут с разных концов города. Эта станция нам очень нужна.
Алина КРОШКО, менеджер:
— Я только за открытие “Красного хутора”. Туда обещают подвести маршруты автобусов, это вообще то, что нужно. Теперь все больше людей отдает преимущество метро, поэтому перроны новой станции точно пустыми не будут.
Максим КРАПИВНИК, юрист:
— Я изредка езжу на метро, потому что имею автомобиль. Но когда опаздываю, то выбираю подземку. Все же пробок там не бывает. И эта станция мне тоже значительно облегчит жизнь, ведь на “Дарнице” действительно всегда очень много людей.
Сидор ПЕТРЕНКО “Хрещатик”. Фото из архива “Хрещатика”