Набережно-Крещатицкой автомобили в будущем будут ездить двумя уровнями. В настоящий момент там одну полосу заняли мостостроители. Они возводят эстакаду, благодаря которой движение Гаванским мостом пустят в обе стороны, и на этом отрезке исчезнут светофоры. Розвязку обещают сдать уже в начале следующего года. Гаванский мост сократил движение из центра на Оболонь и Троещину на
Пока же дорожники занимаются устраиванием свай для путепровода. На почти полукилометровом отрезке от церкви на воде ко «Киевмлину» будет 10 эстакадных опор. В настоящее время строители занимают разрешенные организацией движения 3 с половиной метра, однако для развертывания полномасштабного фронта работ этого уже маловато.
«Проблема в том что, мы не можем перекрывать движение, потому что Набережно-Крещатицкая - очень важная магистраль, но какие будут нововведения - это в ближайшее время мы в одностороннее направление переведем большую часть улиц Подола. Мы снимем напряжение с Набережно-Крещатицкой - это позволит нам вести работы более усиленными темпами на всей ее площади», - сказал первый заместитель головы КГГА Денис Басс.
Новое транспортное сооружение позволит развести потоки машин, которые будут пересекаться на примыкании Гаванской переправы к Набережно-Крещатицкой. Авто, что будут двигаться от Почтовой площади, подниматься на эстакаду. Таким образом выходит полоса непрерывного движения. Выезд же из моста оставят регулируемым, но вероятно будут управлять автомобилями не светофоры, а знаки приоритета.
«Этот транспорт, который едет на Оболонь, он едет под эстакаду и едет на мост через гавань. Тот транспорт, который следует на Набережно-Крещатицкую, он везджает на эстакаду и по эстакаде себе поехал. Тот, который двигается из Оболони или Троещины, едет под эстакаду», - сообщил генеральный директор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский.
Те, кому часто придется проезжать Набережно-Крещатицкой и Набережно-Луговой со временными неудобствами в связи с дорожными работами мириться готовые, ведь большинство автомобилистов с нетерпением ожидают, когда изменят улицу заторов Электриков на Гаванский, что будет работать полноценно. Двухуровневый вариант считают идеальным - за есткадами, говорят, будущее.
Вскоре на правобережной набережной вырастут три двухэтажных транспортных узла. Проектанты говорят, развязки в нескольких уровнях прежде всего нужные на пересечении интенсивных потоков авто и на магистралях, и позволяют автомобилям двигаться непрерывно.
«Это, как правило, окружные дороги, скоростные магистрали вылетные - вот Набережное шоссе мы после строительства 2, 3 развязок можем перевести уже фактически от валов до выхода из Киева в непрерывное движение», - поинформировал директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев.
Специалисты убеждены, строительство около Гаванского моста, на Почтовой площади и у Моста метро двухэтажных узлов сделает трассу вдоль Днепра скоростной. Кроме этого, из нее исчезнут и все светофоры.