"Мы очень заинтересованы в украинском рынке, но пока решаем некоторые бюрократические вопросы", - рассказывает Энгель. Если "захват" рынка окажется успешным, Germanwings станет первым лоукост-оператором, работающем на международных маршрутах.
Дочерняя компания международного авиаперевозчика Lufthansa планирует открыть дешёвые рейсы из Украины в Германию. Если планы немцев реализуются, самолёты с надписью Germanwings будут регулярно летать между Киевом и Берлином, а уже из Берлина украинцы смогут улететь более чем в 50 городов Европы.
Кроме того, немцы надеются со временем привлечь украинцев и в Кёльн - один из самых популярных хабов (транзитных аэропортов). Отсюда Germanwings летает по 60 направлениям.
Стоимость перелёта Киев - Берлин пока уточняется, но ориентировочно она составит не менее 50-60 евро. Вместе с тем европейцы объясняют, что стоимость билета не всегда зависит от них.
Например, российские власти потребовали от авиакомпании, чтобы стоимость перелёта из Москвы не опускалась ниже 100 долларов за билет в один конец. Так чиновники пытаются защитить собственных авиаперевозчиков и не допустить демпинговых цен. Лоукостеру не оставалось ничего другого, как согласиться с этими требованиями.
Эксперты весьма скептически оценивают амбициозные планы немецкого авиаперевозчика. "Украина не является членом "открытого неба", и для организации международных маршрутов нужно менять многие двусторонние договоры. А украинские власти могут на это не пойти", - рассказывает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Эксперт приводит характерный пример: "Дополнительную частоту и разрешение на ночную стоянку для рейса Киев - Франкфурт компания Lufthansa выбивала несколько лет".
Однако чиновник в Госавиаслужбе на правах анонимности сообщил изданию, что приход Germanwings лоббируется на самом высоком уровне.
Несмотря на это, отечественные авиакомпании отказываются признавать в немцах достойных соперников. "Берлин и Кельн - не наши направления", - говорит пресс-секретарь компании "АэроСвит" Сергей Куцый.
"Международные авиалинии Украины", закрепившие за собой рейсы в немецкие города, тоже не видят повода для беспокойства. "Любой лоукостер не является для нас конкурентом, поскольку у нас совершенно другая философия бизнеса", - говорит пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.
Впрочем, на украинское небо претендуют не только немцы, но и другие европейские авиакомпании. По словам пресс-секретаря министерства транспорта Виктории Яковлевой, приход новых бюджетных авиалиний обсуждался на международном транспортном форуме в Лейпциге (Германия). По словам Яковлевой, министерство ведёт переговоры с арабскими бюджетными компаниями.
Именно наличие желающих возить украинцев дешевле стало причиной того, что крупнейший украинский авиаперевозчик "АэроСвит" начнёт продажу билетов на внутренние рейсы по низким ценам. По словам пресс-секретаря компании "АэроСвит" Сергея Куцего, руководство снизило тарифы на полёты в Симферополь, Львов и Одессу на период с середины июля до середины сентября.
Отечественные авиакомпании твёрдо намерены отстоять своё пространство и не отдать свою долю рынка "бюджетникам". Но, в отличие от "АэроСвит", другим украинским перевозчикам приходится бороться с конкурентом сообща.
Так, с середины лета "ДнепрАвиа" и "Международные авиалинии Украины" ("МАУ") расширят географию внутренних перевозок, одновременно снизив тарифы на авиабилеты.