В Днепропетровском метрополитене некому возить пассажиров. Экономическое положение предприятия ставит под угрозу не только перевозку пассажиров, но и именно его существование. Единственным выходом из затруднения руководители метрополитена считают изменение формы собственности предприятия, сообщает «Немецкая волна».
Эксплуатация единственной ветви, из которой в настоящий момент состоит Днепропетровское метро, чрезвычайно нерентабельная, рассказал начальник госпредприятия “Днепропетровский метрополитен” Виктор Ситонин. Предприятие полностью зависит от госбюджета, который перечисляет деньги нерегулярно и не в полном объеме. Ситуацию должно было бы облегчить введение в эксплуатацию остальных ветвей, запланированных планом развития метро, однако нехватка средств тормозит их строительство. Еще одна проблема – оплата труда. Зарплата работников днепропетровского метрополитена не превышает тысячу гривен. Специалисты увольняются. В настоящий момент на предприятии уже 200 вакансий. Руководители метрополитена считают, что помочь может передача предприятия в коммунальную собственность. Как позитивный пример приводят Киевское метро. Они надеются, что это позволит быстрее решать вопрос о финансировании неотложных потребностей, закупке строительного оборудования и ремонтных работ. В горсовете эти предложения обещали рассмотреть. Впрочем, говорят, передача к коммунальной собственности дело не ближайшего будущего.