Согласно распоряжения, заказчиком разработки Программы по обустройству и развитию велосипедных дорожек определено коммунальное предприятие «Киевдорсервис», сообщает пресс-служба КГГА.
Ему поручено определить генеральную проектную организацию, разработать, согласовать и утвердить Программу в установленном порядке и обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой. Главному управлению транспорта поручено при формировании проекта бюджета на 2009 и последующие годы предусматривать в бюджетных запросах средства на реализацию Программы. Главным управлениям, управлениям, другим структурным подразделениям, коммунальным службам и предприятиям поручено выполнить в 2008 году работы по обустройству велосипедных дорожек в пределах утвержденных смет на реконструкцию дорог, транспортных развязок, площадей, мостов и т.п. Кроме того, комунальное предприятие «Киевское инвестиционное агентство» проведет конкурс и определит организацию по предоставлению услуг велопроката и создание пунктов проката велосипедов.
Подписанию распоряжения Киевским городским головой предшествовала встреча первого заместителя главы КГГА Дениса Басса с представителями Ассоциации велосипедистов Киева, которая объединяет в своих рядах 40 активистов и претендует на представление интересов всех велосипедистов столицы. Во время встречи договорено, что представители ассоциации примут участие в подготовке распоряжения мэра.
«Документ, который сегодня подписал Киевский городской председатель, готовился совместно с Ассоциацией велосипедистов. Стремительное увеличение количества автомобилей на киевских дорогах вынуждает киевлян все активнее пересаживаться на велосипеды, а столичную власть, соответственно, взяться к обустройству велодорожек - сказал первый заместитель главы КГГА Денис Басс.
«По нашим подсчетам, количество автотранспорта на киевских автодорогах скоро достигнет 1,5 млн. единиц. В связи с этим, киевляне с каждым днем все больше и больше чувствуют дискомфорт передвижения по столичным дорогам на автомобиле и готовы поменять четырехколесный транспорт на велосипед. В этих условиях задания власти создать необходимую инфраструктуру для функционирования велотранспорта – отметил Денис Басс.
По его словам, в первую очередь планируется обустроить велодорожками самые популярные веломаршруты. Также во время реконструкции дорог, улиц и парков обязательно будет предусматриваться создание велодорожек. А уже сейчас, в рамках выполнения работ по нанесению разметки на городских автодорогах, будут выделяться отдельные полосы для велосипедистов. Такие дорожки, в частности, будут предусмотрены и на Подольско-Воскресенском мосту».
Денис Басс добавил, что столичная власть поддержала предложение Ассоциации велосипедистов Киева относительно запуска новых поездов столичного фуникулера в рамках его будущей реконструкции. Согласно этого предложения, новые вагоны фуникулера будут предусматривать отведение мест для велосипедистов.
«Имеется и проблема с парковкой велосипедного транспорта. Однако в ближайшее время Главное управление по вопросам торговли и быта КГГА проведет соответствующую работу с руководством торговой сети города на предмет обустройства парковочных мест возле магазинов и супермаркетов. Впрочем, основная проблема сегодня – это культура автоводителей, которые часто не замечают своих коллег-велосипедистов на дороге, паркуют автомобили на проезжей части, создавая тем самым предпосылки для ДТП. Здесь мы имеем большую надежду на работников ГАИ, которые будут проводить разъяснительную работу и применять соответствующие санкции к водителям автомобилей», – сообщил Денис Басс.
По его словам, в первую очередь велодорожки появятся на ул. Здолбуновской, пр. Бажана, Харьковскому шоссе, пл. Волгоградской, пр. 40-летия Октября, Столичном шоссе (в сторону Конча-Заспы), проспекте Победы, Надднепрянскому шоссе, ул. Антоновича (Горького), Броварском проспекте. В будущем в Киеве проложат 16 веломаршрутов.
«Уверен, что совместными усилиями мы убедим киевлян в преимуществах передвижения на велосипеде», – подчеркнул Денис Басс.
Напомним, что сегодня в столице насчитывается 15 тыс. велосипедистов.