Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных войн за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславовичий. Святой Игорь принадлежал к Ольговичам и также принимал участие в борьбе за Киевское княжение, информирует «Високий Вал».
В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского).
Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю.
"Не хотим быть в наследстве", - решило киевское вече. Игорь, привлечённый в самый центр событий, стал жертвой нарастающей ненависти.
Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву - справедливо править народом и защищать его.
Но, переступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславовичей с войском. Под Киевом состоялась битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславовича. Ещё раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар боя перешли на сторону Изяслава.
Четыре дня Игорь Ольгович прятался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, всё его княжение длилось две недели.
"Поруб" – холодный сруб из колод, без окон и дверей. Чтобы освободить из него человека, нужно было "вырубать" его оттуда. В нём князь трудно занемог. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя позволили "вырубать" его из заключения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Князь выздоровел и, оставшись монахом монастыря, проводил время в слезах и молитве.
Борьба за Киев длилась. Движимая гордыней, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-монахом.
Митрополит и духовенство пытались надоумить и остановить их. Князь, который правил в Киеве, Изяслав Мстиславович и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти мученика, но сами поддались опасности со стороны ожесточённой толпы.
Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили Игоря и потянули его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: "Ох, брат, куда ты?"
Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыв его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: "Не убивайте, братья". Вёл Владимир Игоря ко двору матери своей, и стали бить Владимира.
Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и закрыть ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря "на сенях", разбили покрову, взыскали святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Жестокость толпы была настолько большой, что мертвое тело страдающего поддали избиению и надругательству, его волокли бечевкой за ноги к Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и "свалили на торгу".
На утро страдалец был похоронен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева. В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенёс мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.