Назначение и конструкция автомобильного масляного фильтра

Масляный фильтр — это компонент системы смазки двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Его основная задача заключается в очистке моторного масла от различных загрязнений и продуктов износа, которые накапливаются в процессе работы мотора.
Юрій Федоров 334 Коментувати

Эффективная фильтрация играет важную роль в обеспечении долговечности и надежности силового агрегата, предотвращая преждевременный износ трущихся деталей и продлевая интервалы между заменами сервисной жидкости. Без надлежащей очистки накапливающиеся частицы и загрязнения могут привести к повышенному трению, перегреву и серьезным повреждениям двигателя.

Принцип действия устройства

Работа компонента основана на непрерывной циркуляции моторного масла через фильтрующий элемент под действием давления, создаваемого насосом. По мере движения масла из насоса оно поступает в корпус прибора, где проходит через высокопористый фильтрующий элемент. Он задерживает твердые частицы, продукты износа, металлическую стружку и другие загрязнения в масляном потоке. После прохождения через фильтр для масла в машину чистая жидкость поступает обратно в смазочную систему двигателя, обеспечивая необходимую смазку трущихся деталей и защиту от преждевременного износа.

Конструкция оборудования

Фильтр состоит из таких компонентов:

  1. Корпус с крышкой. Обычно изготавливается из стали или алюминиевого сплава, которые способны выдерживать рабочее давление от 2 до 16 атмосфер.
  2. Фильтрующий элемент (штора). Цилиндрическая деталь из картона, бумаги или синтетических волокон, пропитанных специальными составами. Для увеличения площади фильтрации элемент складывается и закручивается в спираль. Он зафиксирован между металлическими кольцами и надежно удерживается внутри корпуса. В некоторых конструкциях дополнительно применяется войлочный слой для предварительного отсеивания крупных частиц.
  3. Перепускной клапан. Расположен сверху и снизу устройства. Его задача — обеспечить защиту двигателя от дефицита смазки при пуске, засорении или утечке. При повышении давления выше допустимого уровня клапан открывается, позволяя жидкости обходить фильтр.
  4. Противосливной клапан. Удерживает масло в фильтрующем элементе во время замены смазки.
  5. Противодренажный клапан. Резиновое кольцо, которое перекрывает выпускные отверстия в крышке и исключает вытекание масла после выключения двигателя.
  6. Пружина. Фиксирует обратный клапан в необходимом положении при остановке мотора.
  7. Резиновая прокладка. Обеспечивает герметичность соединений и предотвращает утечку.

Важно регулярно заменять запчасть согласно рекомендациям производителя автомобиля. Своевременная замена обеспечивает эффективную очистку смазки и продлевает срок службы ДВС.

Share This Article
Наша інформація - це ключ до розуміння подій
Коментувати

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *