Эффективная фильтрация играет важную роль в обеспечении долговечности и надежности силового агрегата, предотвращая преждевременный износ трущихся деталей и продлевая интервалы между заменами сервисной жидкости. Без надлежащей очистки накапливающиеся частицы и загрязнения могут привести к повышенному трению, перегреву и серьезным повреждениям двигателя.
Принцип действия устройства
Работа компонента основана на непрерывной циркуляции моторного масла через фильтрующий элемент под действием давления, создаваемого насосом. По мере движения масла из насоса оно поступает в корпус прибора, где проходит через высокопористый фильтрующий элемент. Он задерживает твердые частицы, продукты износа, металлическую стружку и другие загрязнения в масляном потоке. После прохождения через фильтр для масла в машину чистая жидкость поступает обратно в смазочную систему двигателя, обеспечивая необходимую смазку трущихся деталей и защиту от преждевременного износа.
Конструкция оборудования
Фильтр состоит из таких компонентов:
- Корпус с крышкой. Обычно изготавливается из стали или алюминиевого сплава, которые способны выдерживать рабочее давление от 2 до 16 атмосфер.
- Фильтрующий элемент (штора). Цилиндрическая деталь из картона, бумаги или синтетических волокон, пропитанных специальными составами. Для увеличения площади фильтрации элемент складывается и закручивается в спираль. Он зафиксирован между металлическими кольцами и надежно удерживается внутри корпуса. В некоторых конструкциях дополнительно применяется войлочный слой для предварительного отсеивания крупных частиц.
- Перепускной клапан. Расположен сверху и снизу устройства. Его задача — обеспечить защиту двигателя от дефицита смазки при пуске, засорении или утечке. При повышении давления выше допустимого уровня клапан открывается, позволяя жидкости обходить фильтр.
- Противосливной клапан. Удерживает масло в фильтрующем элементе во время замены смазки.
- Противодренажный клапан. Резиновое кольцо, которое перекрывает выпускные отверстия в крышке и исключает вытекание масла после выключения двигателя.
- Пружина. Фиксирует обратный клапан в необходимом положении при остановке мотора.
- Резиновая прокладка. Обеспечивает герметичность соединений и предотвращает утечку.
Важно регулярно заменять запчасть согласно рекомендациям производителя автомобиля. Своевременная замена обеспечивает эффективную очистку смазки и продлевает срок службы ДВС.