Как выбрать CMS для интернет магазина?

Успех интернет магазина зависит не только от привлекательного дизайна и качественного товара, но и от надежной технической основы.

Правильно выбрать CMS движок для создания интернет магазина – это половина успеха всего бизнеса. Он отвечает за работоспособность сайта, скорость обработки заказов, удобство администрирования, масштабирование и многое другое. Поэтому выбор CMS для интернет магазина – это стратегическое решение, которое напрямую влияет на рост прибыли, клиентский опыт и адаптивность бизнеса к изменениям.

На первый взгляд, все они обещают схожие функции, однако в работе разница между ними все же ощущается. Эта статья поможет бизнесу найти ответ на вопрос: «Какую же CMS лучше выбрать для сайта интернет магазина и на какие критерии опираться?»

Что такое CMS и зачем она нужна интернет магазину

CMS (Content Management System) – это программное обеспечение, которое позволяет создавать, редактировать и управлять содержимым сайта без глубоких знаний программирования. В случае e-commerce речь идет не только о просто добавить товар, описание или картинку. На сайте разработанном на CMS возможно делать все, что может понадобиться магазину:

  • быстро добавлять новые товары, категории, специальные предложения;
  • обрабатывать заказы;
  • подключать платежные системы или связь с клиентом и тому подобное.

Когда мы говорим про выбор CMS для магазина, важно понимать, что от ее функционала зависят скорость работы сайта, возможности интеграции с платежными системами, CRM, службами доставки, а также удобство управления товарами и обработки заказов в ежедневной работе.

CMS для простого интернет магазина должна быть удобной и интуитивно понятной, тогда как для более сложных решений важно учитывать еще и возможность быстрого масштабирования, безопасность, стабильность под нагрузкой.

Ключевые критерии выбора CMS для интернет магазина

Иногда некоторые предприниматели начинают развитие своего онлайн бизнеса с самостоятельного освоения первой попавшейся платформы, чтобы сэкономить деньги на оплате работы профессиональных разработчиков. Однако такой подход может создать не только дополнительные временные затраты, но и финансовые также. Чтобы избежать такого развития событий, специалисты агентства ArtJoker рекомендуют сразу заказать создание интернет магазина с нуля под ключ у профессионалов своего дела.

«Нужно понимать, что гораздо легче и дешевле разработать сайт сразу качественно и на CMS, подходящей именно вашему бизнесу, чем потом заниматься переносом магазина или исправлением ошибок других разработчиков»

CEO Александр Прокопьев

Итак, чтобы дать ответ на вопрос: «Какую CMS выбрать для сайта интернет магазина?» предлагаем сначала рассмотреть несколько ключевых критериев для этого.

Легкость масштабирования и кастомизации бизнеса

Если интернет магазин имеет амбициозные цели роста, CMS должна быть способна поддерживать динамическое расширение функционала без радикальных изменений в структуре проекта. Например, малоизвестная, хоть и мощная, платформа Magento позволяет создавать сложные многофункциональные сайты с большим количеством товаров и индивидуальным функционалом, что делает ее хорошим выбором для крупных e-commerce бизнесов. В то же время OpenCart является более ограниченным в кастомизации, особенно когда речь идет о нестандартных бизнес-моделях.

Если вам нужно CMS выбрать для крупного интернет магазина, стоит обращать внимание на наличие возможностей для интеграции с другими системами, гибкость в работе с модулями и поддержку многостраничной структуры.

Уровень функциональности

От того, какую платформу вы выберете, зависит, насколько удобно и быстро будут реализованы базовые и расширенные функции. В частности желательными для успешного интернет магазина являются:

  • система управления товарами и заказами для администратора и клиентов;
  • корзину с функцией редактирования товаров и с возможностью для администратора видеть, что добавили в корзину, но не купили;
  • интеграция с платежными сервисами;
  • личный кабинет пользователя;
  • поиск по ключевым словам для средних и крупных магазинов;
  • поддержка скидок, промокодов, отзывов, формы обратной связи и т.д.

Например, многие выбирают создание интернет магазина на WordPress, ведь именно эта платформа наиболее универсальна по функциональности и одновременно удобна в администрировании. На ней действительно возможно реализовать чуть ли не любой функционал для большинства бизнесов: начиная от базового заканчивая настройкой SEO или подключением CRM. Итак, выбираем CMS для интернет магазина так, чтобы она отвечала текущим задачам бизнеса, но и имела резерв функционального роста.

Стоимость использования и обслуживания

Один из важных факторов – это не только стоимость разработки, но и ежемесячные расходы на поддержку сайта. В среднем бизнесу следует закладывать от $100 до $800 ежемесячно на обслуживание интернет магазина, в зависимости от сложности технической части и потребностей в кастомизации.

Ориентировочно, обслуживание интернет магазина на WordPress обойдется в $100 – $400 в месяц, включая хостинг, техническую поддержку, обновления и безопасность. Для OpenCart или PrestaShop, которые не требуют обязательных платных модулей, средний месячный бюджет может составлять около $150 – $250, в зависимости от сложности сайта и частоты изменений.

SEO-возможности

Качество продвижения напрямую зависит от SEO-потенциала платформы: возможности редактирования метаданных, формирования URL, интеграции sitemap и Google Analytics. Если вам важно сделать глубокую SEO-оптимизацию сайта, лучшим выбором для вас будет WordPress, MODX, PrestaShop или Drupal. Эти системы предоставляют расширенный доступ ко всем критически важным настройкам.

В то же время достаточно известная платформа Shopify, наоборот, имеет ограниченную гибкость, что может повлиять на ранжирование в конкурентных нишах. Поэтому, прежде чем окончательно решить, какую CMS выбрать для интернет магазина, стоит убедиться, что выбранная система не станет техническим барьером для SEO-специалиста.

Простота администрирования

Простое администрирование позволяет владельцу бизнеса, контент-менеджеру или маркетологу самостоятельно управлять магазином без привлечения программистов. Выбирая между наиболее известными платформами, одними из самых простых в управлении будут OpenCart, WordPress или PrestaShop. Они имеют логическую структуру, быстрый доступ к товарам, скидкам, заказам и блог-разделу.

Топ самых популярных систем управления контентом

Рынок CMS систем постоянно растет, однако лишь несколько платформ стабильно удерживают лидерские позиции благодаря своей функциональности, надежности и гибкости. Среди наиболее популярных решений, которые выбирают бизнесы разного масштаба можно назвать следующие:

  • OpenCart;
  • WordPress;
  • Shopify;
  • Magento;
  • PrestaShop и другие.

Каждая из платформ имеет свои сильные стороны, которые могут стать решающими при выборе.

В ArtJoker команда специалистов может создать интернет магазин на любой из названных платформ и на многих других. Поэтому, если вы планируете выбрать CMS для сайта интернет магазина в Украине, профессионалы агентства помогут вам это сделать сразу на первых консультациях.

Share This Article
Наша інформація - це ключ до розуміння подій
Коментувати

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *