Частотник возвращает систему в нормальное положение и уменьшает скорость двигателя, повышая выходную частоту. Если необходимо быстро остановить работу любого прибора, лучшего устройства, чем тормозной резистор, не найти. Он очень быстро замедляет и останавливает любой двигатель, позволяя избежать поломки всей автоматизированной системы.
Трехходовой клапан — один из примеров оборудования, где особенно важно обеспечить точное и быстрое торможение исполнительного механизма.
Применение тормозных резисторов
Тормозные резисторы используются там, где скорость двигателя превышает скорость, которая установлена преобразователем частоты. Данные устройства обеспечивают контролируемое торможение при высоком крутящем моменте.
Тормозные резисторы применяются для работы с подъемно-транспортными механизмами, такими, как краны, лифты, наклонные транспортеры, подъемники. Не менее важно их присутствие и в дымососах, центрифугах, рольгангах, тягодутьевых механизмах, транспортных тележках.
Технические характеристики
Технические характеристики тормозных резисторов зависят, прежде всего, от выбранной модели:
- мощность – от 100 Вт до 50 кВт;
- сопротивление Rrec – 100–830 Ом;
- циклическая (основная) нагрузка – кВт- от 0,3 до 90;
- степень защиты – IP 20, IP 21, IP 54.
Если прибор длительное время работает в условиях избыточного напряжения, то он может преждевременно выйти из строя. Поэтому нужно особенно внимательно смотреть на напряжение резистора. Если требуется увеличить мощность более 50 кВт, то параллельно подсоединяют несколько тормозных резисторов. Такая схема позволяет увеличить общую мощность даже до 500 кВт.
Виды резисторов
На рынке выпускаются различные резисторы – MCE101 и MCE102, BRR. Приборы MCE101 и MCE102 имеют большое количество модификаций. Так, например МСЕ 102 имеет дополнительно металлическую оболочку, которая защищает его от неблагоприятных внешних воздействий. Это компактные приборы, которые занимают мало места.
Если для остановки требуется больше времени, то подбирается аппарат с большей мощностью. Огромное значение имеет и длительность замедления. Выделяют три типа торможения:
- резистивное – энергия торможения идет от двигателя до резистора;
- торможение переменным током – энергия распределяется через изменения потерь в самом двигателе;
- торможение постоянным током – энергия торможения является сигналом к индукционному торможению.
Однофазные тормозные резисторы питаются от сети напряжением 220–240 вольт. Трехфазные питаются током 380 В.
Преимущества
С помощью тормозных резисторов удается увеличить общую производительность оборудования и уменьшить аварийность на производстве либо в сельском хозяйстве. Но такие устройства следует подбирать согласно установленной мощности аппаратуры, иначе они могут быстро выйти из строя. Резисторы Данфосс подходят для многих одноименных двигателей, что значительно упрощает процесс их установки.